ПРИТИ (Сокровенное)

ПРИТИ

Прити, Любовь – само это слово настолько сладко. Стоит это слово произнести, и в сердце того, кто произнес это слово и того, кто услышал его поднимается какое-то щемящее сладкое чувство. Далеко не все могут понять, что это слово означает, но слышать это слово нравится всем. Нет такой дживы, которую нельзя было бы покорить любовью. Ради любви многие готовы отдать все, вплоть до собственной жизни.
Прити, любовь – единственная цель ради которой человек живет. Многие думают, что выгода, личная корысть – это главная цель ради которой джива живет, но это не так. Ради прити, ради любви люди готовы отказаться от какой угодно выгоды. Корысть, выгода ищет только какого-то личного счастья, но прити, любовь готова отказаться от всякой выгоды, от всякой корысти ради того, чтобы был счастлив любимый. Там, где сталкивается корысть и любовь, везде и всегда верх одерживает любовь. И даже корысть, выгода, какой бы сильной она ни была, она всегда находится в подчинении любви, прити. Что такое корысть? Корысть или выгода – это то, что мне нравится, то, что я люблю. Поэтому не будет ошибкой сказать, что жизнь человека находится в полном подчинении у прити, у любви. И хотя выгода, личная корысть и является смыслом, ради которого дживы живут, главная цель – это все равно прити, любовь. Но и в том, что связано с духовной жизнью, мы видим, что Прити, Любовь занимает самое важное место. Те, кто считают земное счастье, доступное в этой жизни временным, ищут какого-то возвышенного, не этого мира счастья – ими либо движет желание личного наслаждения, либо их побуждает желание освобождения, мукти. Те, кем движет желание личного наслаждения – либо хотят в этой жизни иметь как можно больше денег, еды, власти, богатства, детей, родственников и т.д., либо хотят достичь Сварги, рая и там достичь положения Индры или кого-то из небожителей и переживать неземное райское счастье. Почему они стремятся ко всему этому? Потому, что им нравятся такие наслаждения, они любят их. А тем, кого побуждает желание освобождения, наоборот, не нравятся все эти наслаждения, они не любят их. Им нравится быть свободными от всех этих видов наслаждения, от всех этих удовольствий. Поскольку они любят освобождение, мукти, они его ищут. И как наслажденцы надеются в этом наслаждении обрести любовь, так и освобожденцы стремятся к мукти и в этом освобождении надеются обрести любовь. Для тех и для других достичь любви – это высшая цель. Любовь – это единственная цель всех религиозных занятий и усилий.

Ваишнавский поэт Чандидас, чьи стихи и песни слушал Махапрабху, и пел Сваруп Дамодар Госвами, говорил о Прити так:

ПИ-РИ-ТИ – эти три слога, это суть всех трех миров, и в моем сердце, моем уме день и ночь только эти три слога, кроме них ничего. Когда думал с неотступным вниманием обо всех предписаниях, законах, правилах, запретах, которые даются в религиозных писаниях, из всего этого вместе вышел один слог – ПИ этого слова Пирити. Затем я стал пахтать океан Расы, то есть то, что связано с отказом от всех правил, все, что приносит удовольствие и счастье, тогда из этого океана появилось РИ, второй слог. Затем, когда я пахтал этот океан вновь, еще и еще, наконец, из него появилась густая амброзия нектара – это последний слог ТИ. Так появились эти три слога и они выражают все возможное счастье. Что я могу с этими тремя слогами сравнить?.. И тот, в чье сердце глубоко проникла суть этих трех слогов, для него религия, долг, стыд – все это кажется заблуждением. Для него его происхождение, общество, к которому он принадлежит, его семья – все это теряет всякую ценность…

А Пирити эта такова, что законы ее неизвестны. Природа Пирити сокрыта от посторонних глаз. Она не подчиняется никаким правилам, что будет вследствие этой Прити тоже не понятно, полная неизвестность. Как она будет развиваться, и что потребуется от души и чего это будет стоить душе, никто не знает”.